TelecomTV — универсальная масштабируемая платформа предоставления мультимедийных услуг

Виртуализация приложений — новый уровень реализации терминального доступа к корпоративным приложениям и данным

BCC вошла в пятерку лидеров в предоставлении ИТ-услуг (Рейтинг РА «Эксперт» — «Российские ИКТ, 2010»)

Социальная полезность — новый критерий качества проектов

Игорь Никифоров

Игорь Никифоров

генеральный директор

Фрагмент моего интервью порталу CNews:

CNews: Какие тенденции на российском ИТ-рынке наблюдаются сегодня? Что хочет от вас клиент?

Игорь Никифоров: В целом рынок не изменился в лучшую сторону. Он не стал более прибыльным или менее рискованным. Конкурентная борьба по-прежнему очень жесткая, правила игры достаточно сложные. И, к сожалению, нередко мы видим конкуренцию в ее «диком» воплощении. В частности, поэтому мы недавно поддержали «Этическую хартию руководителей ИТ-компаний», учрежденную АПКИТ, которая устанавливает основные положения о защите прав на интеллектуальную собственность, о добросовестной конкуренции, о взаимоотношении компаний.

Понятно, что присоединение и соблюдение принципов этой хартии — дело добровольное, но с нашей точки зрения важно, что такой документ существует и его поддерживают крупнейшие игроки отечественного рынка, в том числе международные вендоры. Конечно, от идеала наш рынок еще далек, но само существование таких целей уже достаточно важно, это еще один стимул меняться к лучшему.

Какие изменения мы можем наблюдать? Сейчас принципиально по-другому организуется система обсуждения проектов. Работая на рынке комплексных проектов, которые зачастую выходят за рамки ИКТ, вторгаясь не только в сферу инжиниринга, но и строительных работ, мы столкнулись с доселе нетрадиционной в сфере ИКТ формой. Это общественные слушания. Могу сказать, что проверка такого рода — это настоящее чистилище для любого проекта. Приходят самые разные люди, ведется предельно открытая и активная дискуссия, ее транслируют в интернете и по ТВ. И понятие качества проекта здесь совершенно другое. Традиционно в ИКТ и других инженерных областях качество трактуется как соответствие результата работ техническому заданию. Продукт соответствует ТЗ? — Значит, качественный. Но такой «механистический» подход при общественных слушаниях уже не проходит. Сразу возникают вопросы: а кто готовил это ТЗ, почему оно именно такое, по какой причине сделано именно так? И в любом случае проект оценивается на некую социальную полезность. А возможности манипулирования информацией, ее сокрытия значительно сокращаются, поскольку есть множество неформализованных каналов общения: интернет, социальные сети, форумы и т. д.

Мы предполагаем, что такой подход будет и дальше развиваться. Значит, нужно добиваться качества проектов не в узком смысле поставленной задачи, а в широком — оценивая то, какую социальную пользу они приносят. Потому что если проект бесполезный для людей или даже вредный, то никакими усилиями его уже не представить как качественный и эффективный.