Виртуализация приложений — новый уровень реализации терминального доступа к корпоративным приложениям и данным

BCC вошла в пятерку лидеров в предоставлении ИТ-услуг (Рейтинг РА «Эксперт» — «Российские ИКТ, 2010»)

Проекты «под ключ» — это специализация ВСС на рынке инжиниринговых и общестроительных работ

При поддержке BCC российские спортсмены совершили перелет над Эльбрусом на аэрошюте

18 мая 2004 года

Компания ВСС, ведущий российский системный интегратор, оказала поддержку российским альпинистам петербургского клуба «Штурм» в подготовке к беспрецедентному полету на аэрошюте (разновидности моторного параплана) над Эверестом. 24 марта 2004 года в рамках подготовки к этому проекту спортсмен Георгий Котов совершил первый тренировочный полет на аэрошюте в Приэльбрусье, и, благодаря  ряду технических новшеств, использованных в конструкции аппарата при непосредственной поддержке компаний ВСС и IBM, пилоту удалось подняться на высоту в 5 380 метров. Таким образом, российский пилот установил рекорд высоты для подобного класса летательных аппаратов в России.

Пилот и альпинист Георгий Котов давно известен своими достижениями. Несколько месяцев назад он первым в мире поднялся на аэрошюте в небо над Антарктидой, а ранее, за месяц до полета в Приэльбрусье, с аппарата под его управлением были совершены первые прыжки с парашютом. Рекорд высоты, установленный 24 марта с.г., Георгий считает только первым шагом к главной вершине мира.

Аэрошют появился в нашей стране совсем недавно, в то время как на Западе он длительное время используется в спорте, в сельском хозяйстве и во время спасательных операций. Аэрошют представляет собой летательный аппарат с двигателем и винтом, состоящий из кабины пилота и парашюта. Аппарат способен поднять в воздух до 250 кг веса, он прост в управлении, безопасен, а самостоятельные полеты на аэрошюте можно совершать уже после кратковременного обучения.

По словам пилота Георгия Котова, идея перелета на аэрошюте родилась неожиданно: «Осенью 2002 года я был приглашен в экспедицию на Эверест, - рассказывает он. – Но до этого мне уже приходилось участвовать в таких восхождениях, и мне хотелось разнообразия. В то же время я освоил аэрошют – довольно интересный летательный аппарат. И тогда я подумал: а почему бы не использовать аэрошют при восхождении? С его помощью можно, например, доставить снаряжение на маршрут, не говоря уже о том, что с аэрошюта можно отснять на видеокамеру просто уникальные кадры. Чем больше я об этом думал, тем отчетливее понимал: этот полет станет самостоятельным проектом».

Как показал опыт зарубежных аэрошютистов, моторные парапланы могут подниматься на высоту до 5 000 м. Как известно, высота Эвереста значительно больше – 8 850 м. Поэтому Георгий принял решение проводить подготовку к мировому рекорду в несколько этапов, постепенно совершенствуя конструкцию аппарата и нарабатывая опыт полетов.

Первой вершиной для испытания был выбран Эльбрус (высота - 5642 м), самая высокая гора Европы. Необходимо отметить, что полет в высокогорных условиях осложняется сразу несколькими факторами, среди которых - отсутствие удобных стартовых площадок, низкая температура, жесткие погодные условия и изменение плотности воздуха в зависимости от высоты подъема. Для соответствия всем этим условиям летательный аппарат было необходимо оснастить дополнительным оборудованием, и здесь поддержка таких известных компаний, как IBM и ВСС, оказалась как нельзя более востребованной. На первом этапе ВСС обеспечила оснащение аппарата куполом, пригодным к полетам на сверхвысоте,  а также винтом изменяемого шага для достижения необходимой маневренности и телекоммуникационным оборудованием для бесперебойной связи. Компания IBM обеспечила компьютерное обеспечение проекта.

 «Нам показалась интересной идея экстремальных горных полетов на таком необычном летательном аппарате, как аэрошют, - говорит Владислав Сердюков,  коммерческий директор ВСС. – Решение подобных задач требует нетривиального подхода, смелости и новаторства, - то есть именно тех качеств, которые особенно ценятся в современном бизнесе. Поэтому мы не могли остаться в стороне и решили принять участие в проекте. Мы рады, что с помощью ВСС альпинистам клуба «Шторм» удалось установить первый российский рекорд в подъеме на аэрошюте, и готовы в дальнейшем оказывать поддержку этому интересному проекту».