Центр обработки данных обеспечивает непрерывность бизнес-процессов и повышает коэффициент доступности

Виртуализация приложений — новый уровень реализации терминального доступа к корпоративным приложениям и данным

BCC вошла в пятерку лидеров в предоставлении ИТ-услуг (Рейтинг РА «Эксперт» — «Российские ИКТ, 2010»)

При поддержке BCC российские спортсмены совершили перелет над Эльбрусом на аэрошюте

18 мая 2004 года

Компания ВСС, ведущий российский системный интегратор, оказала поддержку российским альпинистам петербургского клуба «Штурм» в подготовке к беспрецедентному полету на аэрошюте (разновидности моторного параплана) над Эверестом. 24 марта 2004 года в рамках подготовки к этому проекту спортсмен Георгий Котов совершил первый тренировочный полет на аэрошюте в Приэльбрусье, и, благодаря  ряду технических новшеств, использованных в конструкции аппарата при непосредственной поддержке компаний ВСС и IBM, пилоту удалось подняться на высоту в 5 380 метров. Таким образом, российский пилот установил рекорд высоты для подобного класса летательных аппаратов в России.

Пилот и альпинист Георгий Котов давно известен своими достижениями. Несколько месяцев назад он первым в мире поднялся на аэрошюте в небо над Антарктидой, а ранее, за месяц до полета в Приэльбрусье, с аппарата под его управлением были совершены первые прыжки с парашютом. Рекорд высоты, установленный 24 марта с.г., Георгий считает только первым шагом к главной вершине мира.

Аэрошют появился в нашей стране совсем недавно, в то время как на Западе он длительное время используется в спорте, в сельском хозяйстве и во время спасательных операций. Аэрошют представляет собой летательный аппарат с двигателем и винтом, состоящий из кабины пилота и парашюта. Аппарат способен поднять в воздух до 250 кг веса, он прост в управлении, безопасен, а самостоятельные полеты на аэрошюте можно совершать уже после кратковременного обучения.

По словам пилота Георгия Котова, идея перелета на аэрошюте родилась неожиданно: «Осенью 2002 года я был приглашен в экспедицию на Эверест, - рассказывает он. – Но до этого мне уже приходилось участвовать в таких восхождениях, и мне хотелось разнообразия. В то же время я освоил аэрошют – довольно интересный летательный аппарат. И тогда я подумал: а почему бы не использовать аэрошют при восхождении? С его помощью можно, например, доставить снаряжение на маршрут, не говоря уже о том, что с аэрошюта можно отснять на видеокамеру просто уникальные кадры. Чем больше я об этом думал, тем отчетливее понимал: этот полет станет самостоятельным проектом».

Как показал опыт зарубежных аэрошютистов, моторные парапланы могут подниматься на высоту до 5 000 м. Как известно, высота Эвереста значительно больше – 8 850 м. Поэтому Георгий принял решение проводить подготовку к мировому рекорду в несколько этапов, постепенно совершенствуя конструкцию аппарата и нарабатывая опыт полетов.

Первой вершиной для испытания был выбран Эльбрус (высота - 5642 м), самая высокая гора Европы. Необходимо отметить, что полет в высокогорных условиях осложняется сразу несколькими факторами, среди которых - отсутствие удобных стартовых площадок, низкая температура, жесткие погодные условия и изменение плотности воздуха в зависимости от высоты подъема. Для соответствия всем этим условиям летательный аппарат было необходимо оснастить дополнительным оборудованием, и здесь поддержка таких известных компаний, как IBM и ВСС, оказалась как нельзя более востребованной. На первом этапе ВСС обеспечила оснащение аппарата куполом, пригодным к полетам на сверхвысоте,  а также винтом изменяемого шага для достижения необходимой маневренности и телекоммуникационным оборудованием для бесперебойной связи. Компания IBM обеспечила компьютерное обеспечение проекта.

 «Нам показалась интересной идея экстремальных горных полетов на таком необычном летательном аппарате, как аэрошют, - говорит Владислав Сердюков,  коммерческий директор ВСС. – Решение подобных задач требует нетривиального подхода, смелости и новаторства, - то есть именно тех качеств, которые особенно ценятся в современном бизнесе. Поэтому мы не могли остаться в стороне и решили принять участие в проекте. Мы рады, что с помощью ВСС альпинистам клуба «Шторм» удалось установить первый российский рекорд в подъеме на аэрошюте, и готовы в дальнейшем оказывать поддержку этому интересному проекту».