Виртуализация приложений — новый уровень реализации терминального доступа к корпоративным приложениям и данным

TelecomTV — универсальная масштабируемая платформа предоставления мультимедийных услуг

Проекты «под ключ» — это специализация ВСС на рынке инжиниринговых и общестроительных работ

ЛМЗ внедрил библиотеку ITIL

Источник информации: http://www.cnews.ru/newsline/index.shtml?2004/09/20/163638

Специалисты компании ВСС (Business Computer Center) реализовали проект по внедрению библиотеки ITIL (Information Technology Infrastructure Library) на Ленинградском металлическом заводе (ЛМЗ).

Библиотека ITIL предназначена для организации управления ИТ-ресурсами предприятия. Решение разработано Британским правительственным центром по информационным системам. В библиотеке приводятся описания методов управления информационными технологиями, включающие аудит степени зрелости процессов управления ИТ-средой, подготовку методологического обеспечения и нормативных документов для организации процессов управления, рекомендации в выборе средств поддержки внедряемых процессов управления, а также интегральную оценку зрелости реорганизованной системы управления.

Перед специалистами ВСС была поставлена задача разработать методическую основу деятельности группы технической поддержки пользователей (описание процесса «управление инцидентами»), оптимизировать распределение сфер ответственности между подразделениями департамента управления информационными службами (УИС), разработать поэтапный план построения и интегрирования группы технической поддержки в деятельность УИС, а также предложить программное обеспечение для автоматизации работы группы.

Специалисты BCC провели исследование ИТ-инфраструктуры заказчика на предмет выявления сфер ответственности подразделений УИС и определения степени зрелости процесса поддержки пользователей. Исходя из полученной информации, ВСС разработала методическую документацию по процессу «управление инцидентами» на основе рекомендаций ITIL, которая учитывала текущую ситуацию, а также описывала организацию группы поддержки и использование единой точки контакта с пользователями. Также на основе процессов ITIL была проведена оптимизация распределения сфер ответственности подразделений УИС. Кроме этого, по результатам разработки нормативной документации специалисты BCC предложили заказчику варианты выбора программного обеспечения для автоматизации деятельности службы поддержки пользователей.

Сегодня на заводе используются свыше 1,5 тыс. компьютеров и десятки серверов. Все эти ресурсы объединены в заводскую корпоративную вычислительную сеть и обеспечивают работу более 200 бизнес-приложений, в том числе таких, как система управления ресурсами предприятия SAP R/3.

Проект реализован за период с апреля по август 2004 года.

В будущем планируется внедрение рекомендаций ITIL во все управленческие процессы УИС на Ленинградском металлическом заводе.