Центр обработки данных обеспечивает непрерывность бизнес-процессов и повышает коэффициент доступности

TelecomTV — универсальная масштабируемая платформа предоставления мультимедийных услуг

Виртуализация приложений — новый уровень реализации терминального доступа к корпоративным приложениям и данным

Чуждые решения перегружают психику. Информационные булыжники мешают легкости мысли (Деловой Петербург)

В современном, перегруженном информацией мире для менеджера становится важным и необходимым преимуществом умение отсекать лишние информационные потоки.

Причем это касается не только узкоспециальных знаний, но и использования чужих оценок, мнений, в том числе и управленческих решений. Книги по менеджменту, специализированные управленческие журналы и тренинги с разной степенью профессионализма и убедительности предлагают готовые решения из бизнес-практики, которые приводили компании к успеху. Сразу использовать все эти решения в своей компании невозможно, и они невольно оседают в памяти топ-менеджера.

"В гештальтпсихологии есть понятие "интроекта", - рассказывает Александр Карпухин, директор по развитию санатория "Черная речка", - что-то вроде непереваренной, неусвоенной, чуждой конкретному человеку информационной и эмоциональной пищи. Это в том числе бездумное использование чужих оценок, мнений, ярлыков, чужих эмоций и слов. Они перегружают психику человека, как проглоченные булыжники - его желудок. Трудно ходить с булыжниками в голове и на сердце".

Булыжники в голове

По мнению Александра Карпухина, в роли "булыжников в голове" могут выступать и успешные "управленческие технологии".

"Главный инструмент лидера, даже если он занимает руководящий пост, - его личность, а никак не выдуманные кем-то правила.
Надо быть разборчивыми. Посмотрите на животных, особенно если они находятся в своих естественных условиях. Как они едят? Они никогда не будут есть что попало и когда попало или то, что "все в лесу едят". Иначе пища не переварится, останется чуждой и не пойдет на пользу", - комментирует Александр Карпухин.

Распространенный пример "булыжников" - социальные оценки. Они могут подавлять спонтанность, генерацию творческих решений. Человеку легко впасть в зависимость от них.

Избыточная информация

Леонид Аронов, генеральный директор группы компаний "АЭР", считает, что при использовании чужого опыта, оценок, мнений, нужно точно и по нескольку раз примерять их к себе. "И тем более когда применяешь чужие управленческие решения - здесь надо быть втройне осторожным. Делать это только после тщательного анализа, с учетом всех рисков и т.п.".

"Сторонняя аналитика может подробно освещать функции менеджера, но она не может подменить саму личность менеджера, - говорит Александр Карпухин. - Топ-менеджер просто обязан понимать свой стиль, нужды своих сотрудников. Он не должен сразу поступать, как прочитал в книжке или научили на тренинге".

Леонид Аронов различает два вида избыточной информации - достоверную и ложную.
"Лишняя информация отсекается анализом темы. Для этого достаточно владеть навыками быстрого чтения. Хотя, если тема сейчас и неактуальна, она может когда-нибудь пригодиться - здесь в ход идет интуиция (при наличии времени).
"Не совсем корректную" информацию отсечь значительно сложнее. В первую очередь эта информация накладывается на личный опыт, взгляды, знания. Во-вторых, она накладывается на уважение к источнику. В-третьих, а может быть, и во-первых, в ход идет та же интуиция.
С моей точки зрения, для менеджера интуиция - это один из важных инструментов. Все-таки менеджмент хоть и наука, но где-то и искусство", - считает Леонид Аронов.

***

Как правильно позиционировать себя по отношению к избыточной информации?

Кирилл Андросов, первый заместитель генерального директора ОАО "Ленэнерго":
"Избыток информационных потоков в современном деловом мире - это, безусловно, проблема. В то же время считаю, что условно весь объем информации можно разделить на две составляющие по признаку содержания: относительно внутренней среды и относительно внешней. Управление информацией, связанной с внутренней средой (касательно объекта управления), по моему мнению, и есть МЕНЕДЖМЕНТ.

Считаю, что в современном мире топ-менеджеры любого бизнеса управляют всего двумя ресурсами: людьми и информацией. Таким образом, умение отсекать лишние информационные потоки - это профессиональные навыки не создавать таких потоков во внутренней среде.

Информация относительно внешнего мира для меня тоже обладает двумя важными качествами: свежестью и достоверностью. Исходя из этих критериев я сформировал узкий набор интернетовских ссылок на различные информационные порталы. Для меня достаточно просматривать новостные ленты 4-5 раз в день, сопоставлять подачу новостей и делать собственные выводы и оценки политических и экономических событий в России и мире".

Валерий Липкин, президент компании BCC:
"Компания BCC является системным интегратором, и специфика этого бизнеса такова, что требуется постоянно перерабатывать значительные объемы не только бизнес-, но и технологической информации. Тем более технологии развиваются настолько быстро, что объем этой информации очень велик.

Скажем, если согласно закону Мура число транзисторов в процессорах может удваиваться каждые 2 года, то можно представить, как быстро меняются модели устройств на их базе и сколько сложной технической информации мы постоянно обрабатываем.

Сегодня для того чтобы не захлебнуться в море информации, я использую два подхода: первый - стараюсь доверять своим сотрудникам, их решениям в конкретных делах и не загружать себя излишней информацией; второй - для собственной организации использую те самые информационные технологии, которые мы продаем.

Современные технологические решения позволяют накапливать информацию и обрабатывать ее таким образом, что из того огромного количества данных, которые ежедневно генерируются в компании, на выходе я имею уже нужным образом обработанную информацию. Иными словами, из текущей рабочей информации я могу получать управленческие данные, которые могут уже быть основой для принятия решений.

Существующие информационные технологии позволяют на основе одних и тех же данных получать как базу для принятия сиюминутных решений, так и аналитическую информацию, позволяющую оценить деятельность компании за определенный период времени".

Деловой Петербург от 26 января 2004 г., №11