BCC вошла в пятерку лидеров в предоставлении ИТ-услуг (Рейтинг РА «Эксперт» — «Российские ИКТ, 2010»)

Центр обработки данных обеспечивает непрерывность бизнес-процессов и повышает коэффициент доступности

Виртуализация приложений — новый уровень реализации терминального доступа к корпоративным приложениям и данным

CRM: эволюция (IT news)

Илья ТУДЕР, директор департамента консалтинговых и программных проектов компании BCC;
Александр ДЕНИСОВ, главный консультант департамента консалтинговых и программных проектов BCC:

Для западных компаний применение CRM-систем столь же очевидная необходимость, как для пользователя ПК использование офисных приложений, в то время как для отечественных руководителей зачастую еще стоит вопрос о необходимости автоматизации производства и применения CRM-систем. Это объясняется, во-первых, трудностью расчета экономической эффективности решений данного класса, и во-вторых — неправильным пониманием назначения CRM-систем. Выстраивание эффективных взаимоотношений с потребителями, поставщиками и партнерами — это не инструмент для получения дополнительной прибыли, каковым его часто считают руководители российских компаний, — это высокий уровень культуры управления, обеспечивающий конкурентные преимущества компании на всех уровнях ее деятельности. В-третьих, существуют различия в политиках и процессах продаж и закупок, принятых в западных и российских компаниях, отличия в законодательстве, влияющие на коммерческие процессы. К тому же следует иметь в виду, что функционал CRM-систем иностранных разработчиков поддерживает в основном западные стандарты.

Среди факторов, влияющих на развитие российского рынка CRM, пожалуй, одним из важнейших является повышение персонализации в обслуживании клиентов, пакетирование услуг со специальными условиями для отдельных клиентов и их групп, перенос акцентов от привлечения клиентов к их удержанию. Уходит в прошлое политика наращивания клиентской базы и увеличения объемов продаж за счет новых клиентов. Сегодня уже другие требования к качеству обслуживания, к внутренним процессам и инструментам их автоматизации. Эти тенденции особенно отчетливо проявляются в отраслях, ориентированных на услуги для физических лиц в телекоммуникационном, финансовом секторе, что влечет за собой повышение спроса на CRM-решения, так как они как раз и нацелены на решение подобных задач.

IT news, 3 (76), 13 февраля 2007
(опубликован отрывок из оригинала)