Проекты «под ключ» — это специализация ВСС на рынке инжиниринговых и общестроительных работ

Центр обработки данных обеспечивает непрерывность бизнес-процессов и повышает коэффициент доступности

Виртуализация приложений — новый уровень реализации терминального доступа к корпоративным приложениям и данным

Triple-play – комплексное решение проблем операторов (Стандарт)

Источник информации: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=27304

 

О технологии Triple-play ("Три в одном", Video, Voice, Data) говорят все: вендоры, операторы связи, но между ними есть прослойка - компании, которые непосредственно занимаются внедрением Triple-play. Речь идет об интеграторах - поставщиках решений, построенных на технологии. Своим представлением о концепции этого бизнеса вице-президент компании BCC Михаил Талов поделился с корреспондентом "Стандарта" Виктором Логиновым.

- Михаил! Сейчас много говорят о Triple-play, а каким образом ваша компания реализует проекты, основанные на этих решениях? Как при этом вы взаимодействуете с клиентом, и что требуется от клиента?

- От клиента требуется желание шагать в ногу со временем. Не секрет, что Triple-play - это уже не модная тема, а сформированное направление развития для операторов фиксированной связи, которые стремятся удержать лидирующее положение на рынке телекоммуникаций, где только телефонией и банальным Интернетом клиента не привлечешь и надолго не удержишь. Чтобы обеспечить успех проекта, под которым мы понимаем успешный бизнес оператора связи на базе внедренных нами решений, нам приходится присутствовать на всех стадиях реализации проекта, начиная с постановки задачи, изучения состояния сетей, информационных систем и бизнес-логики оператора связи, до содействия оператору на начальной стадии коммерческой эксплуатации решения. Предложения ВСС для оператора связи заключаются в предоставлении законченного бизнес-решения, в которое входит целый комплекс взаимоувязанных технологических платформ, интегрированных в сетевую и информационную инфраструктуру оператора. При этом поставка решений существенно отличается от поставки и настройки оборудования.

- Что представляют собой проекты, реализуемые BCC для оказания услуги Triple-play операторами связи? Можете ли вы рассказать о существующих проектах или реализуемых сейчас?

- Если попытаться упрощенно объяснить проект по созданию сети Triple Play, то это выглядит примерно следующим образом: в рамках проекта необходимо обеспечить единую точку абонентского подключения, через которую будут предоставляться все услуги Triple-play, а это данные, голос, видео, также, возможно, другие интерактивные услуги. Естественно, что речь идет о широкополосном подключении на базе общепринятого IP-протокола, как наиболее универсального сейчас и в перспективе. В качестве технологии доступа, прежде всего, рассматриваются ADSL2+ и Ethernet. Также необходима производительная магистральная мультисервисная сеть оператора связи. Это та база, на которой создаются сервисы. Многие операторы, в первую очередь межрегиональные компании "Связьинвеста", уже имеют новые современные сети, например, сети ОАО "Северо-Западный телеком" в Санкт-Петербурге и ОАО "Южная телекоммуникационная компания" в Краснодаре, создавались с нашим активным участием.

Специфика больших операторов связи, с которыми мы работаем, - это огромная абонентская база пользователей традиционной телефонии. Как правило, операторы также начинают активно действовать и на рынке широкополосного доступа в Интернет, поэтому наибольший интерес у них вызывает реализация IPTV-проектов, то есть мультимедийные сервисы. Мы начали работы в этом направлении уже три года назад и за это время познакомились с огромным количеством всевозможных решений, предлагаемых ведущими компаниями в отрасли. На определенном этапе стало очевидно, что ни одно из имеющихся на рынке комплексных решений не отвечает реальным потребностям оператора связи, более того, они существенно ограничивают оператора в свободе действий и, в конечном счете, делают невозможным строить эффективный бизнес. Результатом наших усилий стала разработка решения, которое было создано в тесном сотрудничестве с иностранными партнерами, но с существенным количеством наших разработок и know how. Это дает возможность встраивать наше решение в инфраструктуру любого оператора связи максимально быстро и эффективно.

Есть один момент, на который не обращают достаточно внимания, а зря. Мало построить решение IPTV. Без контента - это просто железо. Основную ценность для пользователей представляет именно контент - это телеканалы, которых должно быть больше, чем абонент получал ранее, и они должны быть интереснее, это фильмы, за которые абонент готов бы был заплатить, а также целый набор дополнительных сервисов и контента в виде игр, приложений и т. д.

- Большинство операторов делают акцент не на технологии, а на решении. Как вы оцениваете эту тенденцию, насколько важно сегодня интегратору быть поставщиком решений Triple-play?

- Я бы сказал даже не на решениях, а на услугах и сервисах. Задачи, которые ставит сегодня оператор связи, имеют комплексный характер и ему удобнее иметь одного исполнителя, ответственного за вывод новых услуг на рынок. В нашей компании наибольшими темпами растет именно телекоммуникационное направление, которое на сегодня обеспечивает компетенцию во всех направлениях деятельности оператора связи, что дает нам возможность реализовывать проекты любого уровня сложности.

- Что вынуждает операторов предоставлять новые услуги? Готова ли ваша компания к оперативной реакции на новые потребности операторов и рынка?

- Уже сейчас жители крупных городов России активно пользуются услугой широкополосного доступа в сеть Интернет, начинают пользоваться VoIP-услугами, загружать мультимедийный контент. На государственном уровне внедряются новые технологии вещания телевизионных каналов, при этом существует объективная необходимость предоставлять как базовый единый пакет программ на всей территории России. Данные тенденции приводят к тому, что операторам приходится решать задачи сохранения качества предоставления услуг, как новых, так и существующих, планирования эффективного развития собственной инфраструктуры, внедрения тех услуг, которые в наибольшей степени экономически оправданы. От того, насколько качественно будут решены поставленные задачи, и зависит динамика развития рынка телекоммуникационных услуг.

Компетентность компании ВСС позволяет решать данные задачи: обеспечивать внедрение решений, новых услуг на существующей инфраструктуре, гармонично развивать как инфраструктуру оператора, так и существующие или новые услуги, повышать эффективность бизнеса наших заказчиков, оценивать потребность рынка в услугах и рекомендовать заказчику оптимальный вариант развития. Мы не только готовы к реакции на новые потребности операторов, мы стараемся идти на шаг впереди, создавать решения и формировать данные потребности у операторов связи.

- Triple-play, несомненно, нужен рынку, это и механизм повышения ARPU и способ донесения нового контента, это в том числе и работа для интеграторов. Каковы, по-вашему, шансы интеграторов на участие в создании новых услуг? Когда Triple-play станет ведущей силой рынка? Заметен ли существенный рост заказов от операторов связи?

- Современные комплексные решения, которые интеграторы поставляют операторам связи, позволяют операторам самостоятельно запускать многие новые услуги. Однако, прежде чем такая возможность у оператора возникнет, решения необходимо интегрировать в существующие системы оператора связи, создать задел в технической части для обеспечения оказания новых услуг, обеспечить оптимальное использование ресурсов и возможности дальнейшего развития как услуг, так и решений. Все это требует проведения огромного объема работ, досконального знания аспектов интеграции и миграции приложений, глобальных тенденций рынка. Специфика этих проектов такова, что их запуск - дело не одного месяца. Связано это в основном с адаптацией бизнес-процессов оператора связи, модернизацией его информационной инфраструктуры. Таким образом, несмотря на рост спроса со стороны операторов, реально работающих проектов в коммерческой эксплуатации пока не так много, однако уверен, что в ближайшие пару лет ситуация изменится. В мире достаточно проектов, насчитывающих не одну сотню тысяч абонентов. Мы изучили их опыт, и с учетом российских реалий реализуем телекоммуникационные проекты наших заказчиков.

- Вы много сказали про Triple-play и про его необходимость рынку и операторам, а нет ли идеи и самим продвигать его конечным пользователям, в том смысле что BCC будет объяснять абонентам, что они могут получить от оператора, а тот, в свою очередь, мог бы прийти к вам, когда его задергают клиенты по поводу Triple-play?

- Наша бизнес-модель нацелена на предоставление оператору связи как решений, так и сервисной поддержки от изучения возможностей развития оператора до внедрения и запуска инновационных решений и коммерческих услуг. Мы не работаем с конечным потребителем, хотя готовы предоставить оператору связи всю необходимую информацию и провести исследования, которые могли бы помочь нашему заказчику увеличить собственные продажи и выручку с запущенных услуг.

- Расскажите, как ваша компания минимизирует риски при внедрении новых инновационных технологических решений у операторов связи.

- В нашей компании успешно функционируют несколько центров компетенции, которые позволяют отрабатывать решения до момента их поставки заказчику. На их базе мы проводим работы, которые направлены и на формирование принципиально новых, в том числе конвергентных решений.

- Традиционный вопрос о том, является ли сейчас основным заказчиком Москва или поступает больше региональных заказов?

- Дело в том, что в Москве огромное количество операторов различного уровня, предлагающих разнообразные сервисы, и отдельному оператору для внедрения Triple-play достаточно сложно найти существенные аргументы для абонентов. В регионах же, особенно крупных городах, ввод подобных сервисов будет заметнее для абонентов. И хотя финансовые возможности московских операторов весьма велики и платежеспособность населения выше, мы не выделяем московский регион как основной в плане проектов IPTV и Triple-play.

- Оценивали ли в BCC масштабы рынка Triple-play в России, и можно ли говорить о том, что этот рынок уже насыщен?

- Данный рынок делает в России только первые шаги. Но в плане перспектив можно говорить о существенном охвате, так как традиционные услуги в конце концов будут замещены или дополнены значительным количеством новых услуг и интерактивных сервисов нового поколения. А вот скорость этого процесса зависит от многих факторов, в том числе и от законодательной базы.

Виктор Логинов
Стандарт,
№1, январь 2007 года