TelecomTV — универсальная масштабируемая платформа предоставления мультимедийных услуг

Проекты «под ключ» — это специализация ВСС на рынке инжиниринговых и общестроительных работ

BCC вошла в пятерку лидеров в предоставлении ИТ-услуг (Рейтинг РА «Эксперт» — «Российские ИКТ, 2010»)

ИТ в нефтегазе: экономим эффективно (CIO)

Источник информации: http://www.cio-world.ru/it-market/514277/

Развитие ИТ в нефтегазовой отрасли, несмотря на кризис, идет достаточно высокими темпами, поскольку эффективное управление компанией, наращивание сырьевой базы, рост добычи и качественная переработка невозможны без надёжных информационных систем.

Какие критически важные для бизнеса приложения продолжают внедряться нефтяными и газовыми компаниями? Каковы ИТ-приоритеты данного бизнеса в 2010 году? Какие ИТ-решения способны обеспечить нефтегазовым компаниям качественно новый уровень развития после кризиса? Это основные вопросы конференции «IT в нефтегазовом комплексе» (организатор AHConferences), прошедшей 4 марта.

Естественно, в силу резкого падения цен на сырьё, доходы нефтегазовых компаний сократились, что не могло не отразиться на финансировании ИТ. Но даже в такое время ряд участников рынка смогли реализовать ряд интересных проектов, выйти на качественно новый сервисный уровень. В этом отношении показателен опыт одного из лидеров нефтехимической индустрии «СИБУР холдинга».

Руководитель проектов этой компании Сергей Овчинников рассказал, что за два последних года удалось серьёзно повысить зрелость ИТ-организации. Ещё до кризиса, в 2007 г., руководство холдинга запланировало амбициозный проект аутсорсинга. К моменту начала реализации проекта зрелость ИТ в СИБУР была на низком уровне, отсутствовали элементарные стандарты, многие проекты делались неосознанно.

В рамках реорганизации, которая проходила с мая 2008 г. по апрель 2009 г., компания перешла на аутсорсинг, была сформирована Служба Заказчика, оптимизированы численность персонала и затраты, создан механизм управления сервисами, проектами по ИТ и автоматизации. На сегодня продолжается процесс трансформации, в рамках которого повышается клиентоориентированность, Служба Заказчика обучается новым функциям эффективного управления услугами и проектами. С управления «по понятиям» компания переходит на управление уровнем сервиса. Введена компенсация за качество.

По словам Сергея Овчинникова, за неполный год на ИТ-сервисе компании удалось сэкономить примерно 10%, или около 100 млн рублей. При этом на порядок возросла степень осознанности, значительно повысилось качество услуг, показатель SLA за год в среднем вырос на 30%. Через несколько месяцев начнётся процесс оптимизации, который завершится в 2011 г. В частности, планируется перейти от локальных к централизованным системам и сервисам.

Заместитель начальника управления ИТ компании «Сургутнефтегаз» Ольга Латыпова рассказала о практике управления ИТ-проектами. К задачам управления проектами относятся: первоочередной контроль приоритетных проектов; контроль ключевых показателей; контроль ответственности.

Целями создания системы управления проектами в компании стали: повышение эффективности управления проектами управления ИТ и проектно-методических групп; обеспечение информационной поддержки принятия решений на уровне портфеля проектов для руководства; сокращение трудозатрат и сроков при планировании и выполнении проектных работ, а также при осуществлении контроля за их выполнением; повышение оперативности и слаженности взаимодействия проектно-методических групп.Система управляет всем жизненным циклом проекта — от инициации до завершения.

Участники конференции также смогли услышать доклад о пятилетнем опыте внедрения и использования решения по виртуализации от VMware в компании ТНК-BP. Предпосылками использования виртуализации стал бурный рост количества ИТ-проектов (каждые два дня старт нового проекта) и ежегодный рост количества систем в МДЦ на 60-70%. Из результатов стоит отметить сокращение энергопотребления на 30% и увеличение гибкости ИТ-инфраструктуры (время создания новой системы по ИТ-проектам сокращено с 8-10 недель до 3 рабочих дней). Вычислительные ресурсы в результате распределяются динамически в зависимости от текущих потребностей бизнеса.

Специалисты ТНК-BP рекомендуют относиться к проекту виртуализации как к крупному внедрению. Необходимо заручиться поддержкой руководства, важно не допустить разочарований на начальном этапе проекта. Важно не допустить отставания инфраструктуры систем хранения от процесса развития виртуализации. Кризис заставил многие компании внимательнее присмотреться к обоснованности решения различных задач, поэтому одним из актуальных направлений стало развитие информационно-аналитических систем. Начальник ПО АСУ ПХД компании «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Анатолий Семериков сообщил, что интегрированная у них ИАС насчитывает семь уровней аналитической работы с данными: стандартные отчёты; специализированные отчёты; оперативный анализ (OLAP); уведомления и упреждения; статистический анализ; моделирование и прогнозирование; оптимизация. Результаты внедрения ИАС: унифицирована отчётная информация; создано единое информационное пространство по основным направлениям деятельности; на 4% сокращены остатки на складах; существенно уменьшено время простоя специалистов и оборудования.

Большинство времени конференции было отведено докладам представителей вендоров и интеграторов об актуальных решениях для нефтегазового комплекса. Заместитель генерального директора компании «Прогноз» (г. Пермь) Максим Балаш своё выступление посвятил ИАС, которую его компания предлагает специально для нефтегаза. Система представляет собой программно-инструментальный комплекс для поддержки решения задач мониторинга, анализа, планирования и прогнозирования показателей деятельности предприятия на основе структурированного хранилища данных, регулярно пополняемого как из российских, так и из зарубежных информационных источников.

Заместитель директора департамента системной интеграции компании BCC Борис Королёв рассказал о возможностях динамического центра доставки Citrix, в котором приложения, десктопы и серверы предоставляются как услуга. Предпосылками к внедрению данного решения, по словам докладчика, служат: неконтролируемый рост ИТ-затрат; рыночная ситуация, которая вынуждает сокращать издержки; неконкурентоспособные сроки реагирования ИТ на новые задачи бизнеса; низкая эффективность решения существующих и новых бизнес-задач. Данное решение способно снизить ТСО ИТ-инфраструктурой на 40%. Сокращение затрат на обслуживание рабочих станций составит до 50%. Такой же экономии можно достичь и в ЦОДе.

В нефтегазе ряду компаний требуется комплексная ИТ-поддержка жизненного цикла объектов: от скважины до АЗС. Генеральный директор компании «Неолант» Виталий Кононов поделился опытом повышения качества выполнения регламентных осмотров и ремонтных работ с помощью применения технологий штрихового кодирования.

Функциональность предлагаемой системы включает: кодификацию объектов газораспределительной системы (на первом этапе — объектов для осмотров); организацию мобильных мест с использованием КПК; возможность контроля перемещений обходчиков по карте объектов; обеспечение работы с электронными версиями маршрутных карт; интеграцию электронных маршрутных карт с функциями автоматической идентификации объектов; получение полной достоверной информации из информационной системы об объекте при его посещении; актуализацию информации о выполненных осмотрах (и ремонтах).

Андрей Арсентьев