TelecomTV — универсальная масштабируемая платформа предоставления мультимедийных услуг

Центр обработки данных обеспечивает непрерывность бизнес-процессов и повышает коэффициент доступности

BCC вошла в пятерку лидеров в предоставлении ИТ-услуг (Рейтинг РА «Эксперт» — «Российские ИКТ, 2010»)

Дамба раньше срока («Кто строит в Петербурге»)

Источник информации: http://ktostroit.ru/upload/iblock/2d0/2d0b9af375aa9a9b5b533fc42d8f1c2f.pdf

В восточной части Финского залива открылся комплекс защитных сооружений (КЗС) от наводнений. Этого события петербуржцы ждали более 30 лет. Владимир Путин заверил, что дамба поможет не только защитить Северную столицу от наводнений, но и улучшить экологическую обстановку города, ведь по ней проходит часть автомобильного потока КАД. 

Комплекс защитных сооружений — уникальный гидротехнический объект, построенный в восточной части Финского залива протяженностью 25,4 км. В его состав входят два судопропускных сооружения с подходными каналами, шесть пропускных сооружений, одиннадцать защитных дамб, шестиполосная автомагистраль с мостами, тоннелем, а также объекты эксплуатационного и обслуживающего назначения.

Главное предназначение затворов, установленных на дамбе — защита города от затопления. Смыкаясь, «водяные ворота» перекрывают доступ воды к Петербургу. Система управления затворами работает автоматически, причем на каждом защитном сооружении есть свой локальный пульт управления, с помощью которого в случае возникновения внештатной ситуации можно вручную управлять защитными механизмами.

Теперь, с открытием КЗС, открывается свободный путь судов по фарватеру и ход автомобильного потока по инновационному тоннелю.

КАД закольцевали

Сквозное автомобильное движение по тоннелю уже заметно облегчает жизнь автомобилистам. Скоростная автомагистраль Горская — Бронка, созданная строителями КЗС, морским участком соединяет два конца КАД, обрывающиеся на берегах Финского залива. Как отмечают специалисты, это превращает автодорогу вокруг Петербурга в полноценную кольцевую трассу. Тоннель проходит под судоходным каналом, и его по праву называют самым сложным, поскольку при строительстве необходимо было не нарушать движение кораблей.

Возведение тоннеля было разделено на две очереди, чтобы обеспечить беспрерывное движение судов из Балтийского моря в устье Невы. Все испытания затворов уникального судопропускного сооружения С1, которое является одним из сложнейших элементов комплекса, прошли успешно.

При проектировании комплекса специалисты постарались свести к минимуму негативное воздействие на акваторию Финского залива. Эту проблему решили путем строительства шести водопропускных сооружений общей длиной 1536 м с глубиной 2,5 — 5 м, что в полтора раза шире устья Невы. При поднятых затворах эти конструкции способствуют водообмену между Финским заливом и Невской губой. Благодаря этим сооружениям не создается препятствие для миграции рыб. КЗС также обеспечивает энергоснабжением ресурсы комплекса и защищает природу от выхлопов.

Стоит отметить, что каждое водопропускное сооружение оборудовано 10-12 стальными сегментными затворами шириной 24 м, а их общее количество составляет 64 единицы. Затворы опускаются на дно с помощью двух мощных гидроцилиндров. Бетонный наполнитель в затворах позволяет им пробиваться сквозь слой льда толщиной до 600 мм.

Одно такое сооружение расположено в северной части комплекса и предназначено для пропуска судов типа «река-море», второе — на морском канале в южной части и предназначено для прохождения морских судов. Как отмечают эксперты, аналогов подобных сооружений в России не существует.

Совершенству нет предела

На заключительном этапе строительства КЗС в проект были внесены изменения, предусматривающие применение новых технических решений, соответствующих всем современным условиям и требованиям по безопасности и эксплуатации крупнейшего в Европе гидротехнического сооружения II класса.

При возведении тоннеля строители применили новейшие технологии по гидроизоляции, устройству деформационного шва, а также по системе инженерного обеспечения. По словам вице-президента компании «BCC» Михаила Талова, инженерная инфраструктура работает в автоматическом режиме: от системы энергоснабжения и пожаротушения до систем вентиляции и водоотведения. «В случае возникновения внештатной ситуации, диспетчер видит на мониторе всю историю возникновения ошибки, оперативно переводит работу КЗС в ручной режим и моментально исправляет сбой системы», — поясняет Михаил Талов. Что касается тоннеля, то при возникновении чрезвычайной ситуации специалисты могут вмешиваться в его работу, изменять движение транспорта по полосам и переводить его на реверсированную систему регулирования.

Коган довел дело до конца

Строительство комплекса защитных сооружений курировал Владимир Коган, занимая пост директора департамента строительства Министерства регионального развития РФ. Выполненной работой он доволен. «Такого уникального сооружения, кроме как в Роттердаме, нигде нет», — отмечает Владимир Коган. В дамбу века с несколькими судопропускными каналами, мостами и тоннелями вложены десятки миллионов тонн песка, бетона и металла и 109 млрд рублей.

КЗС введен на три года раньше намеченного 2014 года. Построив дамбу и тем самым выполнив поручение премьер-министра РФ Владимира Путина, г-н Коган покинул свой пост, объяснив это желанием «отдохнуть».

Мнение

Владимир Путин, премьер-министр РФ:

Это сооружение Ленинграда и Петербурга, поскольку строительство началось еще в 1979 году и велось ни шатко, ни валко. У меня возникло чувство, что восстановить комплекс невозможно, поскольку это была огромная свалка из железобетона и железного лома. И все-таки было принято решение завершить строительство КЗС.

Открытие комплекса — это важное событие не только для петербуржцев, но и для граждан нашей страны, которые любят Северную столицу, ценят этот уникальный музей под открытым небом.

Олег Анчук, заместитель генерального директора ФКП «Комплекс защитных сооружений Минрегиона России»:

Самый пожароопасный объект КЗС — подземный тоннель, поскольку если с этим сооружением произойдет чрезвычайное происшествие, то производить ремонтные работы будет очень сложно, ведь сооружение находится под главным петербургским фарватером. И все, что касается мер по предотвращению внештатных ситуаций, в частности пожара, комплекс пожаротушения сделан на совесть. Система активной и пассивной безопасности повышает огнестойкость конструкций. Стоимость строительства систем безопасности составила 8 млрд руб.

Можно с уверенностью утверждать, что мы единственное предприятие в стране, которое тоннель не только построило, но и сдало в эксплуатацию.

Илья Дмитриев