TelecomTV — универсальная масштабируемая платформа предоставления мультимедийных услуг

Центр обработки данных обеспечивает непрерывность бизнес-процессов и повышает коэффициент доступности

Виртуализация приложений — новый уровень реализации терминального доступа к корпоративным приложениям и данным

Чтобы никто не хотел уезжать…

Еще Оскар Уайльд отмечал, что многие важные события в жизни человека происходят на железнодорожных вокзалах. Действительно, для кого-то это не просто место посадки или прибытия, но и своего рода начало пути, ожидание чего-то нового – словом, кому что подсказывает воображение.
В августе этого года была завершена реконструкция Ленинградского вокзала Москвы, проводившаяся в рамках соответствующей федеральной программы, главная задача которой – повысить уровень безопасности пассажирских перевозок и должным образом встретить Олимпиаду в Сочи и чемпионат мира по футболу.

Это первый шаг к смене имиджа российских вокзалов – теперь они станут комфортабельными местами пребывания, где можно развлечься, подкрепиться без риска для здоровья, поработать и подключиться к Интернету, получить нужную информацию, а также сделать еще множество дел, ожидая своего поезда или встречая-провожая кого-либо.

Что удалось на пути к этой цели, а что придется дорабатывать и пересматривать, рассказывают сотрудники компании Panasonic Россия (основного поставщика мультимедийного оборудования для проекта) – Александр Мельцев, руководитель отдела маркетинга, и Юрий Левченков, руководитель департамента профессионального аудиовидеооборудования, а также Олег Дисский, директор по развитию бизнеса Компании BCC (компании-интегратора проекта Ленинградского вокзала). 

Инструмент влияния на человека

Мультимедийные решения, интегрированные в информационносправочную систему вокзалов, – технологическая основа любого современного транспортного узла. Если она заложена грамотно, то ей удается, наряду с вопросами безопасности в чрезвычайных ситуациях, решать в штатном режиме основные задачи по информированию и развлечению пассажиров, а также служить рекламной площадкой и, соответственно, новым источником дохода как для вокзала, так и для рекламодателей.

Собственно, то, что сделано на Ленинградском вокзале, – некая основа для дальнейшего развития технологии, призванной не только сделать из вокзала место приезда-отъезда-пересадки, но и приятного времяпрепровождения для всех.

Фактически все существующие профессионально инсталлированные и наполненные контентом аудиовизуальные решения для вокзалов – табло, панели, Digital Signage, аудиоподготовка, громкая связь и т.п. – это один из самых эффективных инструментов влияния на человека. Данный инструмент располагает мощнейшим информационным и коммерческим потенциалом, который российским вокзалам еще предстоит осваивать.

Сегодня все объективные условия для такого освоения есть – на модернизацию транспортных узлов в преддверии масштабных спортивных событий ближайших лет выделяются бюджеты, и у заказчика формируется видение задач, стоящих перед такими проектами.

Экстремальный пробный шар

Проект Ленинградского вокзала – можно сказать, первый опыт подобного интеграционного проекта для российского транспортного узла, опыт таких решений в стране до недавнего времени практически отсутствовал. Сегодня на этом пути сделан значительный шаг вперед: решение для Ленинградского вокзала признано типовым и будет дорабатываться для этого и других вокзалов – с учетом уже приобретенного опыта и набитых
шишек.

Одна из основных сложностей такого рода проектов – все стороны уже понимают, как в идеале он должен быть осуществлен. Но не все и не всегда знают, каким путем этого добиться. Например, как увязать информационную, развлекательную и рекламную системы и их контент воедино и надо ли это делать вообще? Как правило, на вокзалах за работу данных систем отвечают разные службы, которые не всегда могут прийти к согласию по вопросам контента. Поэтому пока пустой экран на вокзале со статичной информацией МЧС – не редкость.

В таком контексте одна из задач модернизации транспортных узлов – не только повысить уровень сервиса для пассажиров, но и приучить потенциальных рекламодателей к мысли, что новые мультимедиа на вокзале – это новая площадка для получения новой покупательской аудитории, и в случае с Ленинградским вокзалом – не менее платежеспособной, чем в аэропортах, где такие системы уже давно раскуплены под рекламу на много лет вперед. Пока же высокий спрос на рекламный контент у нас отсутствует. 

В проекте Ленинградского вокзала теперь заложен фундамент для развития всех мультимедийных направлений – информационного, коммерческого и развлекательного. Новые мониторы в разных точках вокзала, включая места общественного пользования, рестораны, входы-выходы, не дают шанса посетителям пропустить информацию о рейсах. Четыре мощных проектора, также компании Panasonic, в залах ожидания можно использовать не только в рекламных, но и развлекательных целях. Причем в круглосуточном режиме. Интерактивные киоски, которые в ближайшее время будут доинсталлированы, позволят пассажирам
самим запрашивать нужную информацию не только о рейсах или инфраструктуре вокзала, но и о возможностях пересадок, других вокзалах и аэропортах и т.п. Словом, начало положено, теперь дело за рынком и маркетинговыми службами РЖД.

Еще одна особенность проекта в том, что решение необходимо было вписывать в существующий дизайн, а всю коммутационную часть инсталлировать по окончании ремонта здания вокзала, когда основная система связи уже была установлена. Что в условиях крайне сжатых сроков придавало проекту некоторую экстремальность. Задача была по силам лишь небольшому числу компаний, способных изначально увидеть картину в целом и поэтому осуществить все в течение месяца. Поэтому выбор вендора в пользу компании Panasonic никого не удивил. 

Не хлебом единым, но и футболом

Проект мультимедийного оснащения Ленинградского вокзала внедрялся с прицелом не только на качественно новую информационную систему или рекламные возможности, но и на создание в преддверии грядущей Олимпиады и чемпионата мира по футболу локальной фан-зоны для болельщиков, которые окажутся на вокзале в момент соревнований. Благодаря заложенной инфраструктуре, трансляции с олимпийских сражений или матчей увидят множество людей – на большом экране и в прекрасном качестве. Собственно, этот инструмент можно использовать не только для трансляций, но и для любого развлекательного контента. Тут, опять-таки, дело за РЖД.

Вообще, с помощью новой аудиовизуальной системы можно показать множество полезных или развлекательных сюжетов для пассажиров. Пойти, например, по пути аэропортов, которые на несколько шагов дальше продвинулись в эффективности применения мультимедиа: уже давно веб-камеры выводят на мониторы изображения встречающих и прилетающих таким образом, что они могут увидеть и поприветствовать друг друга. 

При том что на железнодорожных транспортных узлах рынок мультимедийных возможностей пока нельзя назвать зрелым, и тут есть положительная тенденция: заказчик уже понимает, что новая система должна быть максимально визуализирована, а также централизованно мониториться и обслуживаться, профилактически
корректироваться. А как только рекламный рынок дозреет до использования новых площадок в мультимедийных
системах вокзалов, появятся деньги, возникнет потребность в новых системах мониторинга рекламных показов, анализа откликов и т.п.

Чтобы научиться плавать, нужен бассейн – и он уже появился в виде модернизированного Ленинградского вокзала. После Олимпиады станет более очевидным, как это работает и зарабатывает. В том числе и с другими вокзалами, реконструкция которых на очереди. Работа над ошибками и апгрейд также не заставят себя ждать.  

Текст: Мария Бонькина

журнал EQUAL AV - № 3 (24) 2013